«БЛОГ – МОЯ ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА»

Сфера блогинга привлекает многих творческих людей. Причины, по которым люди создают блог, бывают разные: одни делают это, чтобы заниматься творчеством, другие хотят зарабатывать с помощью блога, третьи – собирать вокруг себя единомышленников. Мы же расскажем о еще одной, не менее важной, функции блога: он может сыграть роль визитки и повлиять на трудоустройство. Поговорили с блогерами, которым паблик помог получить работу.


Наша первая героиня, Даша Маликова, учится на 4 курсе факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ (Нижний Новгород) – образовательная программа «Фундаментальная и прикладная лингвистика». Свой блог – em dash – Даша основала в 2016 году, когда она закончила 9 класс с красным аттестатом и «статусом “хорошей девочки”». По словам Даши, блог помог ей выйти из рамок и раскрыть себя: «Я решила направить свои писательские способности на развитие однобокого образа: смотрите, я не просто заучка, я гораздо интереснее!».

Фотография из личного архива Дарьи Маликовой

Изначально паблик был нужен Даше, чтобы «кому-то что-то доказать». Сейчас создательница emdash использует его, чтобы делиться своим видением мира с читателями. Даша позиционирует emdash как личный блог: «Пока не планирую превращать блог в средство заработка, но держу в голове мысль: блог – моя визитная карточка, и прямо сейчас меня может читать мой потенциальный работодатель».

Именно это и случилось однажды с Дашей: ее пригласила на собеседование IT-компания, которая занимается цифровизацией бизнеса. «У них была открыта вакансия технического писателя – а мы, компьютерные лингвисты, любим техническое писательство. И эта любовь, видимо, взаимна». Работодатель выбрал Дашу из множества других кандидатов – большое влияние на его выбор оказал блог: «…моя знакомая на курс старше искала себе техписа-напарника (технического писателя – прим. автора). Она читает мой блог, и наш разговор о работе зашел после текста о моих профессиональных планах. Я откликнулась на вакансию и вставила в резюме ссылку на блог. Как сказали ребята на собеседовании, паблик их очень заинтересовал и во многом благодаря ему меня позвали на собеседование». Даше не удалось получить место в компании, но блог помог ей выделиться среди конкурентов и привлек внимание работодателя.

Нам также было интересно узнать, есть ли у ведения блога еще какие-то положительные стороны, которые нельзя указать в резюме, но которые приносят удовольствие его автору. Даша рассказала, что ей очень нравится «“консервировать” атмосферу в тексте»: «Это такая непростая, но жутко интересная головоломка – вычленить из истории такие детали и сплести их так, чтобы получить хара́ктерный текст. Это тесно связано с совершенствованием стиля: я сравниваю свои тексты 2016 года с тем, что пишу сейчас, и восхищаюсь переменами. Причем, иногда я восхищаюсь не тем, что стало, а тем, что было!». Кроме того, создательницу emdash радует общение с читателями: «…в последнее время я начинаю осознавать, насколько сильное преимущество дает аудитория. У читателей столькому можно научиться! А еще, если твоя аудитория достаточно большая и активная, ты в любой точке страны чувствуешь себя немножко как дома и можешь обратиться за помощью к “своим” ребятам».

Наша вторая героиня – Даша Щукина, основательница Милзу и выпускница факультета журналистики МГУ 2021 года. Блог она решила завести, когда училась в школе: «Самый первый пост на странице о том, что я мечтаю хорошо сдать ЕГЭ и поступить в МГУ. Блог был моей мотивацией». В паблике Даша писала о том, что составляло ее жизнь: сначала это были тексты про поступление, потом – про учебу на журфаке. «К третьему курсу у меня сформировался определенный круг интересов, и с тех пор я, в основном, пишу о книгах. Иногда – о кино и писательстве. Сейчас я начала работать в газете, и в блоге появилась отдельная рубрика про журналиста в работе».

Фотография из личного архива Дарьи Щукиной

Даше блог тоже помог выделиться на фоне других кандидатов при устройстве на работу: на собеседовании она показала свое резюме, в которое добавила скрины популярных статей из блога. «Работодатель был приятно удивлен. Теперь, кстати, каждый мой рабочий день начинается со слов начальника: “Я тут читал твой блог...”. Он думает, что я крутая, раз столько человек меня читают. Всё-таки у нас в журналистике количество читателей — вещь крайне важная». По словам Даши, она не получила бы работу, если бы у нее не было блога: «У меня крошечный опыт: 1 год работы в интернет издании и две практики. Но когда главред увидел блог, он сказал, что раз меня читают там, значит и в газете будут читать».

Мы спросили Дашу о том, что радует ее в ведении блога. Основательнице Милзу большое удовольствие приносит общение с подписчиками: «У меня очень тяжёлая работа: приходится писать о преступлениях, авариях, трагедиях или, что, если честно, ещё неприятнее, официоз: про мэра, вакцинацию, электронное голосование...После всего этого так приятно поболтать в блоге о книгах и кино! И общаться с подписчиками в комментариях мне очень нравится».

Автор: Полина Мамышева

Комментарии