Стефания Данилова: «совершенствовать себя и мир — большое удовольствие»
![]() |
Стефания Данилова. Фотограф: Антон Пинчуков |
Стефания Данилова: «совершенствовать себя и мир — большое удовольствие»
Пусть
юрфак СПбГУ — это кузница президентов, наш филфак тоже может похвастаться талантливыми
людьми, учившимися в его стенах. Стефания
Данилова известна многим студентам дома №11 по Университетской набережной. В три
года она написала свое первое стихотворение, а в двадцать три завершает работу
над своей десятой книгой.
«ФИЛИН» пообщался с поэтессой и узнал, что ей
дал филфак, почему она решила поступить в аспирантуру на журналистику и почему
студентам филфака давно пора начать участвовать в конкурсе «Start-up СПбГУ».
— Вы
закончили магистратуру филфака. Как факультет повлиял на вас и на ваше творчество?
— Мы дружим с филфаком уже 10 лет. С 13
лет я участвовала в лингвистических олимпиадах, в конкурсе газет «Русский язык:
я — профессионал», была вольнослушательницей у различных мэтров. Огромную роль
в выборе ВУЗа для меня сыграли дневники на diary.ru и
стены «ВКонтакте» студентов СПбГУ. Люди описывали в них свою жизнь в стенах ВУЗа так, что я не видела иного пути.
«Дайрики» демонстрировали недюжинный кругозор, креатив и «включенность» авторов
в саму жизнь. Это тот редкий момент, когда хочется быть «одной из» и таким
образом обрести самобытность. В марте 2018 года выйдет моя дебютная книга прозы
«Атлас Памяти», где один рассказ так и называется: «СПБГУшные девочки». Эту
касту, секту, субкультуру не подделать, не выдумать. Если сказать, что вся моя
жизнь — театр, то филфак в нем — почти все ключевые персонажи и декорации.
ничего не запомнишь, кроме зеленого дворика,
где восточные памятники,
цветы, цветы и цветы;
золотятся уши животных, тебе диковинных,
серебрятся волосы от красоты.
gaudeamus igitur, маленькая моя,
невесомая, растрепанная, иная.
здесь тебе корабль, море, гавань, причал, маяк,
даже пьяный моряк. любим, запоминая.
твои линии на руке станут как самолетный след.
затяжные. совершенно неразличимые.
ты сидишь на скамейке, тебе девятнадцать лет.
отзываешься на любое имя.
Отрывок из стихотворения Стефании Даниловой
— Студенты филфака, бывает, сомневаются в своем
выборе. Жалели ли вы когда-нибудь о принятом решении?
— Жалею о том, что прочитала меньше
дополнительной литературы, чем задумывала. Что не так много беседовала с
преподавателями о жизни в целом. Что не побывала во всех аудиториях. Шутки про
«мой диплом позволил мне начать карьеру на пять лет позже моих ровесников» для
меня не имеют пресловутой доли правды. Я — фрилансер, делающий с текстом все,
что угодно, мой диплом помогает мне в этом. Пару раз закрадывалась мысль, что
было бы, обладай я способностями к программированию… Размышления в
сослагательном наклонении — хронофаги по природе своей. Их не нужно развивать.
СПбГУ дает выход на площадь возможностей, только от человека зависит, свернет
он с нее на узкую улочку или выйдет на большой проспект.
![]() |
На фотографии — Стефания Данилова |
—
У вас большое количество разных премий за поэтические достижения. Но ведь вы
также активно участвуете в общественной деятельности и недавно стали лауреатом
«Премии МИРа 2017» за добрые дела. Расскажите, пожалуйста, подробнее про «Проект
180».
— Пять лет назад на мою подругу,
поэтессу Алину Стародубцеву, также известную как Ли Гевара, упала ива. Во время
лечения Ли поставили калечащую конструкцию прямо в позвоночник, из-за чего
история катастрофически затянулась. После продолжительных хождений по мукам и
за три моря в ялтинской клинике «Времена года» девушку решились поставить на
ноги. Ли нужно 180 дней реабилитации в ней, каждый из которых стоит как средняя
питерская зарплата.
«Проект180»
— это серия разноформатных благотворительных ивентов, от концертов до
аукционов, вся выручка от которых переводится Ли. Это 180 градусов поворота
сознания. «Люди — Человеку, Искусство — Артисту, Мы — Ли Геваре» — таков наш
девиз. Проект показал, что творческие люди любят делать добро, если видят, что
это уже делают их друзья или кумиры. Сейчас собрана треть от необходимой суммы
и проведено 25 дней из 180. Благодаря проекту о Ли узнают СМИ, влиятельные и
неравнодушные лица. Нас можно найти по хештегам #ЛиБудетХодить и #Проект180.
—
Вы также принимали участие в конкурсе «Start-up СПбГУ–2017», что довольно
необычно для студента филфака. Какой проект вы там представляли? Планируете ли
вы заниматься им в дальнейшем?
— Я была в роли PR-менеджера проекта TimeMelody, виртуального
музея музыкальных инструментов. Наша команда — главный разработчик Юрий
Булавин, финансовый директор Екатерина Кирьянова и 3D-моделлер Юлия Трушина. В
конкурсе стартапов мы заняли бронзу. Для меня работа с виртуальной реальностью
всегда будет чем-то приближенным к магии. Кодить — это не про меня, мой скилл —
рассказывать о красоте, делиться этим.
Сейчас мы являемся компанией IT-Sound, оживляем
героев настольных игр при наведении гаджета, учим приложение писать музыку,
показываем, как звучали древние и редкие музыкальные инструменты — шофар,
кантеле, виола да гамба — в их аутентичной среде обитания.
Признаться, я была удивлена, что конкурс
непопулярен среди филфаковцев. Без человека, влюбленного в слово, компания не
выживет на рынке. Советую будущим командам присматриваться к «звездочкам» филфака
и наоборот: знание языков, грамотная речь и прокачанный презентационный скилл
расширят привычные карьерные горизонты.
—
Во время учебы в магистратуре вы основали журнал «Маяк на колесах». Некоторое
время на нашем факультете даже была здоровая конкуренция между «Маяком» и
«ФИЛИНом». Расскажите, пожалуйста, немного поподробнее.
— Эти СМИ появились практически одновременно и, разумеется, не могло обойтись без разделения «сфер владения». И у нас, и в «ФИЛИНе» были запредельно креативные ребята, в чьи головы иногда приходили схожие мысли: статья об историческом экскурсе в жизнь статуй филфака, подборка стихотворений одного и того же даровитого студента, интервью с А.А. Аствацатуровым… В итоге журналу и газете удалось мирное сосуществование в силу их характерологической разницы: «Маяк» — интроверт, «ФИЛИН» — экстраверт.
На Дне Филолога и Восточника-2016
представители обоих СМИ дарили спецвыпуски гостям филфака, и те интересовались,
не конкуренты ли мы. Я считаю, что здоровая конкуренция между творцами
стимулирует количество и качество оригинальных идей. Новый «ФИЛИН», на мой
взгляд, достойное наследие всех предыдущих СМИ, в нем найдет нечто свое и
сторонник академизма, и любитель юмора. «Маяк» остался в истории филфака. В будущем
я планирую возродить журнал с этим названием, он будет посвящен современным
культуре и искусству.
—
Сейчас вы учитесь в аспирантуре
на журфаке. Почему решили уйти с филфака?
— На вступительных экзаменах на оба
факультета я набрала одинаковое количество баллов — 87. Моя деятельность
связана с пиаром уже семь лет, поэтому я сдала экзамен без подготовки.
Заявление на журфак было из разряда «почему бы и да?» Во мне говорил wanderlust, страсть к
перемене мест. Я продолжаю посещать некоторые из аспирантских пар филфака, хожу
вместе с Марией Елисеевой (незрячей поэтессой, которой издала дебютную книгу
«Стихи и мимолетности» в авторской серии «Разбег»).
Двадцать лет я пишу стихи и прозу.
Филфак отточил их содержание. Настало время задуматься над формой, над подачей,
и в этом мне помогает факультет журналистики, очень отличающийся от одноименной
песни Белой Гвардии. Я сторонница междисциплинарного образования, под эгидой
СПбГУ совершенствовать себя и мир — большое удовольствие.
—
Есть ли различия в образовании на этих двух факультетах?
— Отметила любопытный факт: если на филфаке в
одно и то же время с официальной парой приезжает важная для студентов личность,
преподаватели приветствуют посещение этого события. На журфаке большинство мастер-классов
идут параллельно с расписанием, и реакцию преподавателей на это я бы не назвала
положительной. Фирменный стиль СПбГУ чувствуется в атмосфере обоих факультетов,
однако, это как Москва и Питер, яблоко и апельсин, красное и белое золото. Я — живущая
между двумя городами, любящая разные фрукты, носящая то и другое на разные
случаи. Я бы хотела проявлять к филфаку и журфаку не компаративный анализ, а
любовь — такую, на какую только способна.
— Какие у вас планы на будущее?
—
Хочешь, чтобы будущее не стало настоящим — построй на него планы. У меня
на него — почти никаких, а у будущего очень даже есть планы на меня. «Я вижу во
сне моменты своих падений; ближайшие планы — отвыкнуть их ненавидеть», — пишет
выпускница СПбГУ, моя подруга Виктория Манасевич, и я, пожалуй, сейчас не скажу
точнее. Хочется выпускать хорошие книжки, свои и чужие, убрать из улыбки
усталость и истратить подарочные сертификаты на важные книжки.
—
Для двадцатитрехлетней девушки у вас очень много достижений. У вас есть секреты
успеха, которыми вы хотели бы поделиться с нашими читателями?
— Позволю себе выделить несколько не
секретов, но закономерностей:
1) Можно
свободно говорить на пяти языках и не понять ни одного важного тебе человека.
2) Умение
говорить «Встаём и уходим отсюда» — вместо тысячи слов.
3) Страх
пробовать новое — хуже страха смерти.
4) Нездоровый
образ жизни, токсичные отношения, мясо, сон в душных помещениях, неуютная
одежда и затяжные свидания с бюрократическим аппаратом — то, от чего стоит избавляться.
5) Главное,
чтобы хватало здоровья и любви — твоей к миру, и мира к тебе. Тогда хватит и
времени.
6) Научитесь
видеть в каждом «вашем» человеке его главный талант и делегируйте.
7) Не слушайте
меня или кого-либо, придумайте свои правила.
Беседу провела Анастасия Чечкова
Комментарии
Отправить комментарий