Эцио Боссо. То, что останется

источник: y-ourself.com

Эрудит

Эцио Боссо. То, что останется

Мое знакомство с творчеством итальянского композитора Эцио Боссо произошло этим летом, совершенно непредвиденно и спонтанно. Первую неделю июля у меня гостила подруга из Италии. В один из вечеров я предложила ей послушать музыку и попросила ее подобрать что-нибудь соответствующее приятной обстановке вокруг. Она радостно согласилась, и тогда в динамиках зазвучали композиции Эцио Боссо. Дрожь сменяло разливавшееся по телу тепло – отчетливо чувствовалось, что за музыкой, доносившейся из колонок, скрывается удивительная история одного человека, к которой непременно захотелось прикоснуться. Именно с этой историей я предлагаю познакомиться вам сейчас.

Эцио Боссо — дирижер, композитор, «пианист по необходимости» (как любит описывать себя сам Боссо), обладатель множества музыкальных наград, участник престижных международных фестивалей и конкурсов.

Родился в итальянском городе Турин в 1971 году в простой рабочей семье (как это обычно и бывает в подобных случаях поразительной одаренности). С детства проявлял особую любовь к музыке: в четыре года, еще не имея представления о буквах, он уже умел читать партитуры. В шестнадцать лет Боссо дебютировал в Париже как сольный исполнитель и с тех пор уже практически не возвращался в родной Турин. Он выступал с лучшими оркестрами, давая концерты в самых известных театрах мира: в Королевском театре Ковент-Гарден, Сиднейском оперном театре, театре Шатле в Париже,  Большом театре в Москве, на многих других площадках Европы и США. Закончил Венскую Академию по классу дирижирования. На протяжении длительного времени, проживая в Лондоне, Боссо являлся главным дирижером и художественным руководителем оркестра The London Strings.

Талант Боссо как сочинителя получил по праву всемирное признание. Слава композитора позволила Боссо стать автором саундтреков ко многим фильмам, в том числе к картине «Я не боюсь» Габриэле Сальватореса. Его музыка была близка самым разным слушателям: динамика и гармония непрестанно соседствовали в его произведениях, сменяя друг друга на каждом новом жизненном этапе, через который проходил композитор. Исключением не стал и поворотный 2011 год.

Боссо был на вершине своего творческого и карьерного пути, когда ему был поставлен диагноз: боковой амиотрофический склероз (та же болезнь, что у Стивена Хокинга). Под этим медицинским термином понимается медленно прогрессирующее заболевание центральной нервной системы, неизбежно приводящее к параличам и атрофии мышц. БАС неизлечим: существуют методики по облегчению общего состояния больного, но примеров полного выздоровления нет. Диагноз равносилен приговору, который обрекает человека на необратимый процесс медленного и мучительного физического истощения, когда тело парализуется полностью.

источник - raffaelephotographer.it 

С таким состоянием пришлось столкнуться к тому времени всемирно известному композитору Эцио Боссо. В 2011 году Боссо решается на операцию на головном мозге, но видимого положительного эффекта она так и не приносит. Начинается тяжелый период внутренней борьбы с нагнетающим чувством отчаяния, когда кажется, что выхода из сложившейся ситуации нет и быть не может. Но выход нашелся. В музыке.

В одном из интервью Боссо рассказывал: «В один миг я потерял все: речь, музыку. Я играл и плакал, месяцы и месяцы мне не удавалось ничего написать. Музыка больше не была частью моей жизни, она была далеко, мне не удавалась уловить ее. И я понял, что могу жить без нее. Это не было ужасным. Это было по-другому, это был другой опыт. Я понял, что музыка — это часть меня, но она не является мною. Это я нахожусь в услужении у нее. Сейчас мне трудно разговаривать, я больше не могу бегать, но еще могу играть. И в тот самый момент, когда мои пальцы касаются клавиш, я забываю о моих проблемах…»

Свой первый альбом «12-ая Комната»  (eng. «The 12th Room») Боссо выпустил только в 2015 году. Альбом представляет собой единство 12 произведений – своего рода путешествие по 12 «комнатам», построенное на воспоминании о пережитом впечатлении. Здесь Боссо как создает собственные уникальные композиции, так и взаимодействует с великим наследием Баха и Шопена.

Успех первого полноценного сборника подтолкнул к созданию второго альбома «Эцио Боссо – …И то, что останется» (eng. «Ezio Bosso – …And the Things that Remain»), в который вошли композиции, выпускавшиеся с 2004 года и по настоящее время.

Прослушав треки с двух альбомов Боссо, я не смогла сформулировать для себя одну, единую интерпретацию его творчества. Музыка Боссо оживляет. Успокаивает. Заставляет задуматься. Дает возможность прислушаться к себе – или к окружающему миру. Это музыка, которая близка чувству, разуму, телу. Музыка, поглощенная отчаянием. Музыка, переполненная любовью.

Любопытно, что на официальном сайте Боссо в разделе биографии нет ни одного упоминания о его болезни. Я думаю, что правильнее сделать было бы нельзя. Настанет день – и болезнь уйдет, унеся с собой боль и физическое страдание. А музыка останется.  И память об Эцио Боссо – тоже.

Автор: Ксения Асикритова
Корректор: Анастасия Береснева

Комментарии

Отправить комментарий