Эцио Боссо. То, что останется
![]() |
источник: y-ourself.com |
Эрудит
Эцио Боссо. То, что останется
Мое знакомство с творчеством итальянского композитора Эцио Боссо произошло этим летом, совершенно
непредвиденно и спонтанно. Первую неделю июля у меня гостила подруга из Италии.
В один из вечеров я предложила ей послушать музыку и попросила ее подобрать что-нибудь
соответствующее приятной обстановке вокруг. Она радостно согласилась, и тогда в
динамиках зазвучали композиции Эцио Боссо. Дрожь сменяло разливавшееся по телу
тепло – отчетливо чувствовалось, что за музыкой, доносившейся из колонок,
скрывается удивительная история одного человека, к которой непременно
захотелось прикоснуться. Именно с этой историей я предлагаю познакомиться вам
сейчас.
Эцио Боссо — дирижер, композитор,
«пианист по необходимости» (как любит описывать себя сам Боссо), обладатель
множества музыкальных наград, участник престижных международных фестивалей и
конкурсов.
Родился в итальянском городе Турин в
1971 году в простой рабочей семье (как это обычно и бывает в подобных случаях
поразительной одаренности). С детства проявлял особую любовь к музыке: в четыре
года, еще не имея представления о буквах, он уже умел читать партитуры. В
шестнадцать лет Боссо дебютировал в Париже как сольный исполнитель и с тех пор
уже практически не возвращался в родной Турин. Он выступал с лучшими оркестрами,
давая концерты в самых известных театрах мира: в Королевском театре
Ковент-Гарден, Сиднейском оперном театре, театре Шатле в Париже, Большом театре в Москве, на многих других
площадках Европы и США. Закончил Венскую Академию по классу дирижирования. На протяжении
длительного времени, проживая в Лондоне, Боссо являлся главным дирижером и
художественным руководителем оркестра The London Strings.
Талант Боссо как сочинителя получил по
праву всемирное признание. Слава композитора позволила Боссо стать автором
саундтреков ко многим фильмам, в том числе к картине «Я
не боюсь» Габриэле Сальватореса. Его музыка была близка самым разным
слушателям: динамика и гармония непрестанно соседствовали в его произведениях,
сменяя друг друга на каждом новом жизненном этапе, через который проходил
композитор. Исключением не стал и поворотный 2011 год.
Боссо был на вершине своего творческого
и карьерного пути, когда ему был поставлен диагноз: боковой амиотрофический
склероз (та же болезнь, что у Стивена Хокинга). Под этим медицинским термином
понимается медленно прогрессирующее заболевание центральной нервной системы,
неизбежно приводящее к параличам и атрофии мышц. БАС неизлечим: существуют
методики по облегчению общего состояния больного, но примеров полного
выздоровления нет. Диагноз равносилен приговору, который обрекает человека на
необратимый процесс медленного и мучительного физического истощения, когда тело
парализуется полностью.
![]() |
источник - raffaelephotographer.it |
С таким состоянием пришлось столкнуться к тому времени всемирно известному композитору Эцио Боссо. В 2011 году Боссо решается на операцию на головном мозге, но видимого положительного эффекта она так и не приносит. Начинается тяжелый период внутренней борьбы с нагнетающим чувством отчаяния, когда кажется, что выхода из сложившейся ситуации нет и быть не может. Но выход нашелся. В музыке.
В одном из интервью Боссо рассказывал:
«В один миг я потерял все: речь, музыку. Я играл и плакал, месяцы и месяцы мне
не удавалось ничего написать. Музыка больше не была частью моей жизни, она была
далеко, мне не удавалась уловить ее. И я понял, что могу жить без нее. Это не
было ужасным. Это было по-другому, это был другой опыт. Я понял, что музыка —
это часть меня, но она не является мною. Это я нахожусь в услужении у
нее. Сейчас мне трудно разговаривать, я больше не могу бегать, но еще могу
играть. И в тот самый момент, когда мои пальцы касаются клавиш, я забываю о
моих проблемах…»
Свой первый альбом «12-ая Комната» (eng. «The 12th Room») Боссо
выпустил только в 2015 году. Альбом представляет собой единство 12 произведений
– своего рода путешествие по 12 «комнатам», построенное на воспоминании о
пережитом впечатлении. Здесь Боссо как создает собственные уникальные
композиции, так и взаимодействует с великим наследием Баха и Шопена.
Успех первого полноценного сборника
подтолкнул к созданию второго альбома «Эцио Боссо – …И то, что останется» (eng.
«Ezio Bosso – …And the Things that Remain»), в который вошли композиции,
выпускавшиеся с 2004 года и по настоящее время.
Прослушав треки с двух альбомов Боссо,
я не смогла сформулировать для себя одну, единую интерпретацию его творчества.
Музыка Боссо оживляет. Успокаивает. Заставляет задуматься. Дает возможность
прислушаться к себе – или к окружающему миру. Это музыка, которая близка
чувству, разуму, телу. Музыка, поглощенная отчаянием. Музыка, переполненная
любовью.
Любопытно, что на официальном сайте
Боссо в разделе биографии нет ни одного упоминания о его болезни. Я думаю, что
правильнее сделать было бы нельзя. Настанет день – и болезнь уйдет, унеся с
собой боль и физическое страдание. А музыка останется. И память об Эцио Боссо – тоже.
Автор: Ксения Асикритова
Корректор: Анастасия Береснева
Восхищён ...
ОтветитьУдалить